Большое начинается с малого
У нас тоже не без интересностей. Начальство сказало что зарплаты пока не будет, так как денег нет на фирме. Также сказали, что те, кто делает Лахту (я в их числе) на корпоратив не пойдут, а будут работать над проектом. Хз насколько то и другое правда, у нас начальство женщины (все мужчины-начальники на работе не появляются или появляются только чтобы взять деньги).
И в принципе, я согласен, что на фирме денег почти нет, по крайней мере на зарплаты - летом набрали много людей (были большие проекты) а сейчас проектов минимум+не могут получить много миллионов рублей оплаты с заказчика по разным прошлым проектам. Я смотрю на это дело и понимаю, что ОЧЕНЬ, БЛЯТЬ, не хватает грамотных менеджеров. Сразу скажу, что в принципе в этой фирме не такой сильный бардак, как в некоторых других, и я удивился когда узнал, что некоторые мои знакомые когда-то мечтали у нас работать, так как мы делаем крутые проекты и являемся довольно крупной фирмой. Но! Во-первых все начальство не имеет нужного образования. Кто-то бывший учитель, кто-то домохозяйка, кто-то пивовар и.т.д. Есть, конечно, какие-то теневые люди, которые принимают решения и которых мы почти не видим, но хз что они там принимают. Так вот часто начальство плохо понимает что нужно сделать и как это будет правильно. На маленьких объектах это прокатывает, но на крупных начинаются проблемы из-за отсутствия квалификации управленцев. Они просто говорят: "Делайте". Но чем крупнее объект, тем больше нюансов и приходится все переделывать в случае ошибки (это еще хорошо, заказчики могут и штраф выписать). И получается что огромные объекты (жилые кварталы или та же Лахта (типа Москва-сити, но в Питере) проектируются группой из людей, которая никак не контролируется и людьми без опыта, а должны проектироваться слаженной профессиональной командой с опытом. Никто не хочет брать на себя ответственность за других. Типа "Я делаю свое задание и мне пох, что делают другие". В итоге получается что люди очень быстро путаются и делают разные вещи, и снова приходится проектировать заново. Например у нас самый старший - мой отец, но он не хочет брать на себя ответственность. Я ему говорю "Ну вы же все продумали, год проектировали, ты мне дал чертежи, я по ним делаю". На что он отвечает "Тиха, тиха, тиха, я и так много делал,я не должен все знать, мы не доделали все, вот ты и доделай". Тоесть люди почему-то не хотят думать о других людях, с которыми они работают. Люди думают только о себе. И я никак не могу этого понять. Например я, если удается побыть главным хоть где-то, первым делом выясняю максимум деталей, чтобы учесть все, а потом рассказываю нужную информацию исполнителям, чтобы они делали то, что нужно и не переделывали потом ничего. И у нас постоянно такое. Сплошь и рядом. Кто-то что-то делает, кто-то что-то говорит. И в итоге расходятся. А потом оказывается, что нам не хотят платить 10 миллионов рублей за проект, так как мы забыли сделать исполнительную документацию, потому что два менеджера оба думали, что другой менеджер дал задание работникам ее сделать! Я понял, что не хочу работать с таким начальством. Да оно доброе, отпускает на отдых и даже искренне считает, что нам нужно платить деньги. Но эти постоянные факапы из-за не компетенции или пофигизма отбивают желание работать. Зачем работать, если ты знаешь что все равно все или часть будет неправильной и потом придется доделывать или переделывать? Или если ты видишь, что начальство не смогло составить договор, и занизило стоимость проекта в 2 раза минимум и теперь они пытаются найти рабов, которые бы все сделали (ведь договор подписан и за отказ будут огромные штрафы). Нет работающей грамотной системы. Если раньше это прокатывало как-то, то сейчас люди не хотят просто так тратить свои деньги и ищут профи с настроеной системой и гарантированным результатом. И не будут заказывать у нашей фирмы, например.
Из вышесказанного вытекает во-вторых - из-за не компетеции, не понимания процессов и объемов работ получается что в работу вовлеченны либо лишние люди, либо не компетентные люди. Что в любом случае вызывает лишние траты. Очень много нерациональных действий. У нас, например, есть опытные в чем-то люди, например архитеторы (мой отец, например) но проектировать заставляют студентов. Почему-то даже в голову не приходит свести 2 человек вместе! Опытного архитектора, чтобы он более точно продумал узлы и материалы, и студента, чтобы он все дешево вычертил и заодно научился работе. В итоге студент офигевает, тужится, выдает ЧТО-ТО, хотя рядом с ним сидит человек, которой потратит 15 минут и в начале работы над проектом расскажет малоопытному что и как конкретно делать, где может быть ошибка, какие применить решения и.т.д. Но ведь задание дали студенту, вот ТОЛЬКО он и должен его делать. Самое забавное, что потом опытному архитектору дают задание для студента - какое-нибудь тупое и бездумное черчение на неделю, и этот архитектор сидит и думает "Нахера я все это делаю, это работа дешевого студента-чертежника, а не такого профи, как я".
Вот так и живем.
И в принципе, я согласен, что на фирме денег почти нет, по крайней мере на зарплаты - летом набрали много людей (были большие проекты) а сейчас проектов минимум+не могут получить много миллионов рублей оплаты с заказчика по разным прошлым проектам. Я смотрю на это дело и понимаю, что ОЧЕНЬ, БЛЯТЬ, не хватает грамотных менеджеров. Сразу скажу, что в принципе в этой фирме не такой сильный бардак, как в некоторых других, и я удивился когда узнал, что некоторые мои знакомые когда-то мечтали у нас работать, так как мы делаем крутые проекты и являемся довольно крупной фирмой. Но! Во-первых все начальство не имеет нужного образования. Кто-то бывший учитель, кто-то домохозяйка, кто-то пивовар и.т.д. Есть, конечно, какие-то теневые люди, которые принимают решения и которых мы почти не видим, но хз что они там принимают. Так вот часто начальство плохо понимает что нужно сделать и как это будет правильно. На маленьких объектах это прокатывает, но на крупных начинаются проблемы из-за отсутствия квалификации управленцев. Они просто говорят: "Делайте". Но чем крупнее объект, тем больше нюансов и приходится все переделывать в случае ошибки (это еще хорошо, заказчики могут и штраф выписать). И получается что огромные объекты (жилые кварталы или та же Лахта (типа Москва-сити, но в Питере) проектируются группой из людей, которая никак не контролируется и людьми без опыта, а должны проектироваться слаженной профессиональной командой с опытом. Никто не хочет брать на себя ответственность за других. Типа "Я делаю свое задание и мне пох, что делают другие". В итоге получается что люди очень быстро путаются и делают разные вещи, и снова приходится проектировать заново. Например у нас самый старший - мой отец, но он не хочет брать на себя ответственность. Я ему говорю "Ну вы же все продумали, год проектировали, ты мне дал чертежи, я по ним делаю". На что он отвечает "Тиха, тиха, тиха, я и так много делал,я не должен все знать, мы не доделали все, вот ты и доделай". Тоесть люди почему-то не хотят думать о других людях, с которыми они работают. Люди думают только о себе. И я никак не могу этого понять. Например я, если удается побыть главным хоть где-то, первым делом выясняю максимум деталей, чтобы учесть все, а потом рассказываю нужную информацию исполнителям, чтобы они делали то, что нужно и не переделывали потом ничего. И у нас постоянно такое. Сплошь и рядом. Кто-то что-то делает, кто-то что-то говорит. И в итоге расходятся. А потом оказывается, что нам не хотят платить 10 миллионов рублей за проект, так как мы забыли сделать исполнительную документацию, потому что два менеджера оба думали, что другой менеджер дал задание работникам ее сделать! Я понял, что не хочу работать с таким начальством. Да оно доброе, отпускает на отдых и даже искренне считает, что нам нужно платить деньги. Но эти постоянные факапы из-за не компетенции или пофигизма отбивают желание работать. Зачем работать, если ты знаешь что все равно все или часть будет неправильной и потом придется доделывать или переделывать? Или если ты видишь, что начальство не смогло составить договор, и занизило стоимость проекта в 2 раза минимум и теперь они пытаются найти рабов, которые бы все сделали (ведь договор подписан и за отказ будут огромные штрафы). Нет работающей грамотной системы. Если раньше это прокатывало как-то, то сейчас люди не хотят просто так тратить свои деньги и ищут профи с настроеной системой и гарантированным результатом. И не будут заказывать у нашей фирмы, например.
Из вышесказанного вытекает во-вторых - из-за не компетеции, не понимания процессов и объемов работ получается что в работу вовлеченны либо лишние люди, либо не компетентные люди. Что в любом случае вызывает лишние траты. Очень много нерациональных действий. У нас, например, есть опытные в чем-то люди, например архитеторы (мой отец, например) но проектировать заставляют студентов. Почему-то даже в голову не приходит свести 2 человек вместе! Опытного архитектора, чтобы он более точно продумал узлы и материалы, и студента, чтобы он все дешево вычертил и заодно научился работе. В итоге студент офигевает, тужится, выдает ЧТО-ТО, хотя рядом с ним сидит человек, которой потратит 15 минут и в начале работы над проектом расскажет малоопытному что и как конкретно делать, где может быть ошибка, какие применить решения и.т.д. Но ведь задание дали студенту, вот ТОЛЬКО он и должен его делать. Самое забавное, что потом опытному архитектору дают задание для студента - какое-нибудь тупое и бездумное черчение на неделю, и этот архитектор сидит и думает "Нахера я все это делаю, это работа дешевого студента-чертежника, а не такого профи, как я".
Вот так и живем.